На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Всегда знала, что домовка Бузова дура дурой, но не до такой степени. Зачем ей пучеклазый таракан голеньких вечеринок.Сделано заявление...
  • Лидия Санникова
    Какое проклятие? Семейство алкашей и наркоманов...Никита Ефремов бо...
  • Людмила Патренина
    Как же ее подставили, если она сама приперлась на вечеринку в непотребном виде. . Ей 60 лет - себя уважать уже надо. ...Салтыкова рассказ...

Названа причина обрушения дороги к Крымскому мосту

Украинцы продолжают смаковать новости о проблемах при строительных работах, связанных с Крымским мостом. На этот раз они утверждают, что дорога проседает из-за неверно выбранных материалов.

"Почему там происходят провалы дороги? Есть две версии, первая – не выполнили ГОСТовские нормативы, не из того материала сделана подложка для дороги. Вторая – это то, что на полуострове развиты карстовые провалы. Это все может быть", – цитирует издание "Обозреватель" старшего научного сотрудника Института водных проблем Российской академии наук, горного инженера-гидрогеолога Юрия Медовара.

По его словам, самое главное в этом деле – определить, какие именно грунты находятся в основании дороги. "Связные грунты – это глины, не связные – пески. Песок гораздо дороже, чем глина, но она имеет очень сильное всасывающее давление, и она поднимает влагу с 10 метров. И вот если вода поднимается, а потом идет морозный эффект, то соответственно разрушается дорожное полотно и могут образоваться провалы", – объяснил он.

Инженер заявил, что использование глины вместо песка является основной причиной разрушения дорог в России. Глина, по его словам, более дешевый материал для подобных работ, однако в будущем грозит проблемами.

"Машина песка стоит гораздо дороже, чем машина глины. А если таких машин нужно тысячи? А все хотят заработать денег. Вот здесь в основе лежит не надежность и устойчивость, а деньги", – с негодованием заметил Юрий Медовар.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх