На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Нелюбин
    Еще один дебил в "мире искусства"...У съехавшего от ж...
  • Сергей Oблезов
    Вот так и живем все время ищем оправдания мудакам, которые нам жизнь отравляют! Рожденный ползать летать не сможет. О...Кудрявцева оправд...
  • Лидия Санникова
    И от статуса убийцы ему не отвертеться. Намеренно сел пьяным за руль...Нарколог Каторгин...

Как НКО-агенты отрабатывают антироссийские гранты

Иностранные фонды и так называемые правозащитные организации упорно ищут лазейки для работы в России. Несмотря на принятый закон об иностранных агентах, финансируемые из-за рубежа некоммерческие организации не спешат регистрироваться в новом качестве. Пример неуемной активности на российском политическом поле – нидерландская НКО "Правовая инициатива по России".

 "Правовая инициатива по России" (SRJI) 1 марта 2015 года получила грант от крупного британского фонда Sigrid Rausing Trust. Цель рассчитанного на три года проекта – правозащитная деятельность. Точнее – бесплатные юридические консультации для "жертв" нарушений прав человека на Северном Кавказе и подача их исков против России в Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ).

Надо сказать, что SRJI была исключена Минюстом из реестра иностранных НКО еще в феврале 2011 года – то есть, деятельность организации на территории России была запрещена. Однако голландцы нашли лазейку: они продолжили свой "труб на благо демократии" через своих партнеров – московскую "Правовое содействие – Астрея" и "Правовую инициативу" из Назрани. Более того, бывший директор SRJI в Москве возглавила московскую НКО.

Ни "Астрея", ни "Правовая инициатива" не зарегистрированы как НКО – иностранные агенты. При этом они занимаются не только правозащитной, но и политической деятельностью, финансируется которая через SRJI. Нидерландская контора, в свою очередь, получает гранты от западных государств и фондов – к примеру, от Фонда Сороса. А помогают ей в работе другие антироссийские организации, одна из которых – небезызвестный "Кавказский узел".

Приходится признать, что до последнего времени деятельность героев этой истории была довольно успешной. Учитывая русофобские настроения, господствующие в последние годы в европейских структурах, удивляться этому не приходится. Так, к середине 2015 года "Правовая инициатива" и "Астрея" выиграли в ЕСПЧ 172 дела против России – более половины всех дел по Северному Кавказу. На сегодняшний день эти НКО представляют клиентов в 320 делах в ЕСПЧ против России.

Британский Sigrid Rausing Trust спонсирует "Правовую инициативу по России" с 2011 года. Всего организация получила от фонда 410 тысяч фунтов стерлингов. Sigrid Rausing Trust – один из крупнейших в Англии. Его основательница – дочь шведского бизнесмена Сигрид Мария Элизабет Раусинг. Сигрид – шведский филантроп, антрополог и издатель, владеет журналом Granta – известна своими русофобскими взглядами. Вела полевые исследования в эстонском колхозе в 1993-1994 годах, после чего издала книгу "История, память и идентичность в постсоветской Эстонии: конец колхоза". Возглавляемый Раусинг фонд постоянно фигурирует среди доноров антироссийских НКО.

Фонд "Правовая инициатива по России" был создан в сентябре 2001 года в в Нидерландах. Организация тогда называлась "Правовая инициатива по Чечне", однако в 2004 году ее переименовали. Исполнительный директор – Ванесса Коган (экс-сотрудник Human Rights Watch, та самая, которая впоследствии стала директором московской "Астреи"). После принятия нового закона "О некоммерческих организациях" деятельность московского офиса была приостановлена. В ноябре 2006-го и январе 2007 года Федеральная регистрационная служба дважды отказывала фонду в регистрации – однако в феврале все же внесла его в реестр НКО.

Доходы фонда в 2010 году составили 900 тысяч евро, расходы — 700 тысяч. Основные источники финансирования – гранты и помощь нескольких благотворительных фондов, а также пожертвования правительств Франции, Великобритании, Германии, Норвегии и Нидерландов. Как уже было сказано, "Правовую инициативу" исключили из реестра иностранных НКО в 2011 году.

Что же касается нынешних российских "партнеров" (а по сути– филиалов) фонда – НКО "Астрея" и ее "сестра", "Правовая инициатива" из Назрани, постоянно расходуют крупные суммы, полученные от необозначенных иностранных источников. При этом официальные формы отчета НКО перед Минюстом устроены так, что названия стран, организаций или имена иностранных граждан не указываются. Кроме этого, не указаны и конкретные цели, на которые выделяются средства.

При этом ясно, что обе НКО получают денежные средства от SRJI – а та, в свою очередь, от западных фондов, в частности, Sigrid Rausing Trust. "Правовая инициатива по России" тем временем продолжает вести активную антироссийскую политическую деятельность – используя, в частности, такие методы, как информационные кампании.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх