На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 390 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Какое проклятие? Семейство алкашей и наркоманов...Никита Ефремов бо...
  • Людмила Патренина
    Как же ее подставили, если она сама приперлась на вечеринку в непотребном виде. . Ей 60 лет - себя уважать уже надо. ...Салтыкова рассказ...
  • Лидия Санникова
    Смешно. Ни у той, ни у другой ее нет с молодости... Старушка и тетка в возрасте с асоциальным поведением.Источник: Собчак ...

Грузы идут на трассы

Автомобильные и авиационные грузовые перевозки будут постепенно отнимать долю рынка у железнодорожных, прогнозирует РБК. Чтобы развиваться быстрее остальных, автомобильным транспортным компаниям нужно обновлять парк и делать ставку на интернет-торговлю, советуют аналитики. Примером динамичного бизнеса эксперты называют ГК "Деловые Линии" Александра Богатикова. 

Макроэкономическая нестабильность, геополитические риски и контрсанкции доставили немало проблем российскому транспортно-логистическому рынку. Но, несмотря на это некоторые игроки смогли избежать ухудшения финансового состояния или даже выиграли в условиях кризиса за счет диверсифицированного пула клиентов, выхода на растущие рынки – например, e-commerce, новых решений в сфере управления цепями поставок. Об этом пишут авторы "Анализа состояния и перспектив развития рынка ТЛУ" РБК Исследования рынков.

Основная составляющая транспортно-логистического рынка – грузоперевозки. Среди них лидируют перевозки по железным дорогам. Этот вид сохранит первое место и дальше, прогнозируют аналитики РБК. Однако лидеров начинают постепенно теснить. Против железных дорог играет износ путей и вагонов (а по данным Росстата износ основных фондов достигает 60-80%).

Другие виды транспорта – авиация и автомобили – развивают грузоперевозки быстрее.  И даже в кризисные годы крупные представители этих секторов сохраняют финансовую стабильность и увеличивают сеть подразделений. Так, те же "Деловые Линии" Александра Богатикова за 2017 год открыли в России почти полсотни новых офисов.

В этом свете неудивительно, что в 2017-2018 году эти авто и авиатранспорт будут активно заходить в нишу железнодорожников. По прогнозу РБК, доля ЖД  в грузоперевозках может сократиться с 91% в 2015 году до 60% в 2018 году (без учета трубопроводов). 

Автомобильные перевозки буду развиваться как за счет международных направлений, так и за счет внутрироссийских маршрутов. Важнейшим драйвером будет рост внутреннего потребления. По прогнозам Минэкономразвития, оборот розничной торговли в 2017–2018 годах вырастет (на 1,2% и 3%), стремительно будет развиваться онлайн-ритейл.

Понимая это, многие логистические операторы стремительно наращивают клиентскую базу онлайн-игроков. Так, "Деловые Линии" нацелены на расширение сети малоформатных подразделений, предоставляющих услугу приема и выдачи грузов до 50 кг, в российских городах-миллионерах, пишет РБК.

Подобные планы направлены на расширение клиентской базы среди как корпоративных, так и физических лиц, осуществляющих интернет покупки. Таким образом, компания усиливает позиции в сегменте e-commerce.

В целом для коммерческих автомобильных грузоперевозок последние 2-3 года были довольно сложными. Однако 2017 год обещает стать переломным для рынка. Стабилизация реальных располагаемых доходов населения и активизация потребительского спроса на товары и услуги во второй половине 2017 года и далее будут способствовать росту рынка автомобильных перевозок. По итогам 2017 года ожидается рост рынка на 10,4%, а в2018 году – еще не 8,9%.

Одним из вызовов, которые могут помешать автомобильным перевозчикам добиться выдающихся результатов, может стать довольно старый автопарк. По данным Автостата, средний возраст парка крупнотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей – 20 лет, при этом 65% автомобилей эксплуатируются свыше 15 лет. "Свежие" машины можно найти преимущественно у лидеров рынка.

Пока автомобильные грузоперевозки не демонстрируют опережающих темпов роста, скептичен аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Но грузовые авиаперевозки растут опережающими темпами. "Касаясь автотранспорта, я полагаю, что он просто еще не полностью адаптировался к системе "Платон". Когда такая адаптация произойдет, он вполне может ускорить темпы роста", – считает он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх