На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 372 подписчика

Свежие комментарии

Электронные пломбы выведут из тени серых грузоперевозчиков

С 1 июля 2018 года на всех транзитных грузах России появятся электронные пломбы. Соответствующий законопроект, опубликованный правительством страны, поможет упорядочить электронную идентификацию грузоперевозок – транзит через территорию России без электронной пломбы на грузах будет попросту невозможен.

В конечном счете, законодатели рассчитывают сделать логистический рынок более прозрачным, что повысит безопасность на транспорте.

Появление электронных навигационных пломб на рынке грузоперевозок предполагает создание специального сервиса для отслеживания в режиме реального времени международных автомобильных и железнодорожных грузоперевозок. Электронная пломба – замок с электронной начинкой – будет содержать все сведения о содержимом фуры или железнодорожногоконтейнера: перевозимый груз, маршрут следования, получатели и отправители товаров. Интересно, что открыть электронную пломбу можно будет лишь на конечной точке маршрута.

В работе всей системы будет использоваться уже действующая государственная система "Платон", а также зарекомендовавшая себя технология ГЛОНАСС. Именно с помощью нового сервиса можно будет обеспечить безостановочное движение грузов по всей территории России. Так, время таможенных проверок сократится, а безопасность на транспорте – повысится. Кроме того, полный электронный документооборот исключит нарушения таможенного законодательства.

Электронная пломба может быть элементом нового принципа организации транспортных потоков: "физического интернета". Концепция предполагает, что сборные грузы будут перемещаться в пространстве по принципу сетевых пакетов данных: по оптимальным логистическим маршрутам и в специальной унифицированной таре с цифровым идентификатором – функциональным аналогом навигационной пломбы. Сейчас новый принцип пытаются внедрить в Европе и Северной Америке. А в России популяризатором концепции стала Группа Компаний "Деловые Линии" бизнесмена Александра Богатикова. Год назад представители крупнейшего перевозчика страны даже приглашали автора концепции – канадца Бенуа Монтрей – и в рамках выставки Иннопром объясняли бизнесменам выгоды от внедрения физического интернета.

"Ввод электронных пломб – давно назревшее решение. Контроль транзитных перевозок в режиме онлайн решит ряд проблем и поможет избежать рисков. Во-первых, существенно сократит ввоз и частичную выгрузку санкционного товара на территорию РФ. Во-вторых, позволит исключить определенную часть недоплат в адрес "Платона" за проезд по федеральным трассам" – уверен Александр Лашкевич из "Деловых Линий". Также в компании рассказали, что благодаря нововведению на рынке появится полезная статистика, которая позволит отслеживать грузопотоки и загрузку трасс транзитными перевозчиками. Цифровизация – главный тренд развития транспортной отрасли, подчеркнули в группе компаний Александра Богатикова.

Напомним, что контроль транзитных грузов – это первый шаг государства к прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок. Минтранс сообщил, что в перспективе электронные пломбы будут внедрены и на внутрироссийских перевозках. Наиболее крупные участники рынка поддерживают решение правительства, компании уверены, что нововведения позволят вывести из тени серых перевозчиков. По мнению экспертов, новые технологии окажут огромное влияние не только на рынок грузоперевозок, но и на экономику страны в целом, провоцируя активный рост российского цифрового транзитного коридора.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх