Астрономы открыли новый спутник Земли

Американские астрономы обнаружили новый естественный квазиспутник Земли. Он представляет собой астероид, получивший название 2016 HO3.

"Новую Луну" открыли специалисты лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (США), наблюдая за околоземным космическим пространством при помощи телескопа Pan-STARRS на Гавайских островах. Астероид 2016 HO3 стал временным компаньоном нашей планеты примерно сто лет назад, двигаться вокруг нее он будет еще несколько сотен лет.

Размер и масса 2016 HO3 неизвестны. Предположительно, его диаметр составляет 40-100 метров. Минимальная дистанция между астероидом-спутником и Землей равна 38 расстояниям между планетой и Луной, максимальная – 100, сообщает официальный сайт NASA.

"Так как 2016 HO3 кружит вокруг нашей планеты и никогда не отдаляется от нее по мере вращения Земли вокруг Солнца, его можно назвать квазиспутником Земли. Другой астероид – 2003 YN107 – двигался по схожему курсу примерно десять лет назад, но давно покинул нашу округу. Новый спутник Земли гораздо стабильнее. Расчеты показывают, что он сопровождал нашу планету более ста лет и будет делать это еще столетия", – заверил представитель NASA Пол Чодас.

По словам ученых, гравитация нашей планеты может "захватывать" соорбитальные астероиды, после чего они начинают очерчивать гигантские спирали вокруг Земли, превращаясь в квазиспутники. Астрономам известны еще четыре небесных тела, которые на время становились "Луной": это астероиды 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29. Все они могут регулярно сближаться с Землей, однако эти объекты, в отличие от 2016 HO3, провели в компании Земли мгновения по астрономическим меркам – годы и десятки лет.