Расследование причин падения самолета Ан-148 в Подмосковье продолжается, но Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) уже, кажется, сделало предварительные выводы. По мнению специалистов ведомства, причиной катастрофы могло стать обледенение датчиков скорости и отсутствие их обогрева. Иными словами, чиновники Росавиации склоняются к человеческому фактору.
Функции спидометра на авиалайнере выполняют несколько неприметных приемников воздушного давления – так называемых трубок Пито. Они располагаются на носу самолета. В случае, если одна из трубок выходит из строя, остальные подстрахуют.
Приемники торчат дыркой вперед и анализируют набегающий поток воздуха. Данные передаются на бортовой компьютер. Он преобразует показания трубок Пито в цифры, которые летчики видят на приборной панели.
Как выяснили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в свой роковой полет Ан-148 поднялся с неработающими приемниками. Они могли выйти из строя из-за обледенения. Это объясняет, почему летчики получали абсолютно разные данные о скорости лайнера, в результате чего Ан-148 фактически "ослеп" и не чувствовал собственную скорость.
Обледенение приемников – случай не редкий. Поэтому каждый самолет оборудован системой их обогрева. Вполне возможно, что пилоты просто не поняли, что произошло и направили нос самолет к земле для увеличения скорости, которая показалась им низкой. А когда вынырнули из облаков, то было уже слишком поздно: лайнер стремительно приближался к земле.
Начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров разослал российским авиакомпаниям рекомендации, где основной упор сделан на необходимости инструктажа личного состава. Письмо чиновника опубликовал "Лайф".
Из него следует, что Росавиация рассматривает человеческий фактор как приоритетную версию случившегося. Издание отмечает, что Мастеров хочет, чтобы пилоты по всей стране прошли дополнительный курс занятий для отработки действий по включению обогрева трубок Пито. Кроме того, в Росавиации советуют уделить больше внимания аварийным ситуациям в случае отказа оборудования.
Напомним, самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" рухнул в воскресенье, 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. В результате происшествия погибли все, кто были на борту – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Всего 71 человек. Расследование причин катастрофы продолжается.
Свежие комментарии