На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    ...а после Прилучный будет очень реалистично изображать агента КГБ и работника Смерша, а то и оперативного работника ...Отказавшийся плат...
  • Сергей Косторнов
    На   Аверяново   сняли   огорождения   полисада   и    сняли  литое   огорождение   вдоль   речки   рядом   с  детско...Губернатор Подмос...
  • Александр Котов
    Пибор останется пидором на всю жизньКиркоров публично...

Как российские режиссеры заставляли Венецию плакать

По итогам 73-го Венецианского международного кинофестиваля Андрей Кончаловский получил "Серебряного льва" за нашумевшую картину с "рваным" сюжетом "Рай". Венецианское жюри еще с 60-х годов прошлого века не оставляет без внимания работы российских режиссеров, сценаристов и киноактеров. Дни.Ру предлагают вспомнить наиболее яркие фильмы, когда-либо презентованные в Венеции. И, разумеется, их создателей.

"Иваново детство" (1962, режиссер Андрей Тарковский)

Снятый по мотивам повести Владимира Богомолова "Иван", фильм принес Андрею Тарковскому "Золотого льва" еще в 1962 году. Примечательно, что действие, как и в картине Кончаловского "Рай", разворачивается во время Второй мировой. Война лишила матери главного героя – 12-летнего мальчика Ваню, поэтому юный разведчик одержим ненавистью к врагу и желанием отомстить.

"Верность" (1965, режиссер Петр Тодоровский)

И снова картина, представляющая собой киноповесть военных лет. Первая работа в кино известного поэта, композитора и сценариста – Булата Окуджавы. Сценарий трижды не принимался к постановке, пока в фильм не была добавлена сцена принятия присяги. Перед показом на Венецианском кинофестивале Тодоровский неожиданно распорядился удалить эту пафосную сцену. Может, поэтому фильм получил приз за лучший дебют? В центре внимания оказалась очередная трагедия: десятиклассник Юра, узнав о гибели самого родного человека – своего отца, поступает в пехотное училище. Первую потерю и тяжесть этой ноши, первое чувство влюбленности он переживает на фоне главного действия того времени – войны. В финале юноша вместе с другими солдатами отправляется на передовую. В разгар боя изображение неожиданно останавливается. Так зритель понимает: главный герой погиб.

Кадр из фильма "Верность"

"Урга – территория любви" (1991, режиссер Никита Михалков)

Советско-французский фильм в постановке Никиты Михалкова. Картина принесла создателям главный приз Венецианского фестиваля, а также была номинирована на "Оскар" и "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке. Молодые влюбленные, проживающие на севере Китая, по законодательству не имеют права иметь более трех детей. Но трое у них уже есть...

"Клоун" (2002, режиссер Ирина Евтеева)

Короткометражный мультфильм, покоривший жюри Венецианского фестиваля. Несмотря на отсутствие военной или государственной темы, картина посвящена главным человеческим переживаниям – одиночеству, грусти, любви. И, конечно, потере. "Клоун" принес Евтеевой "Серебряного льва за лучший короткометражный фильм. В роли продюсера выступил небезызвестный Вячеслав Полунин.

"Возвращение" (2003, режиссер Андрей Звягинцев)

Первая режиссерская работа легендарного Андрея Звягинцева. Дебют оказался не просто удачным, но и неимоверно громким. "Золотой лев" на Венецианском кинофестивале, национальные награды "Ника" и "Золотой орел" за лучший фильм года. Уже тогда критики неистово спорили о жанре работ Звягинцева. Драма? Триллер? Детектив? Все намного проще. Звягинцев умеет подать любую трагедию так, что зритель начинает ощущать себя в эпицентре событий. 

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014, режиссер Андрей Кончаловский)

И на 71-м Венецианском кинофестивале Кончаловский не ушел без награды. Фильм, без прикрас повествующий о российской глубинке, принес ему "Серебряного льва" за лучшую режиссерскую работу. Многим горожанам трудно поверить, но в России есть столь отдаленные уголки, что жизнь там буквально проходит вне законов, а люди предоставлены сами себе. Единственный посредник между цивилизацией и жителями этих полузаброшенных селений – почтальон, в руках которого зачастую сосредотачивается вся власть.




 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх