На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 384 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Пибор останется пидором на всю жизньКиркоров публично...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Всегда знала, что домовка Бузова дура дурой, но не до такой степени. Зачем ей пучеклазый таракан голеньких вечеринок.Сделано заявление...
  • Лидия Санникова
    Какое проклятие? Семейство алкашей и наркоманов...Никита Ефремов бо...

Как выгоднее продать квартиру

Фейсбук сегодня обнадежил в ленте новостей: российские риелторы говорят, что цены на недвижимость в России снова начнут расти в 2017 году. Интересно, оправдается ли этот оптимистичный прогноз. Дело в том, что цены на квартиры определяет рынок, а не продавцы и покупатели.

Если цены на недвижимость растут – значит, рынок развивается, растут доходы населения и у него появляется возможность улучшать свои жилищные условия, работа появляется не только у риелторов, а и у строителей, у инженеров, производителей материалов и многих других – и это не может не радовать.

Если вы решили продать свою квартиру, вы можете обратиться к профессионалам или попытаться сделать это самостоятельно. Второй вариант, как и все на свете, имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом считается то, что продавец экономит на вознаграждении агенту. Но как известно, бесплатный сыр – в мышеловке, и сэкономив на агенте, частному продавцу приходится искать правильные решения на ощупь, что в конечном итоге приводит к ощутимым затратам (например, приходится платить за рекламу, продажа занимает больше времени, не говоря уже о нервных клетках, которые горят, когда приходится отвечать на звонки по мобильному фактически в любое, как правило, самое неподходящее время, и говорить с не всегда любезными и быстро соображающими людьми, задающими много вопросов, которые к тому же не всегда внимательно читали ваше объявление). Профессиональные агенты знают, что сказать и спросить, у них дешевый доступ к эффективным маркетинговым каналам, они рекламируют много объектов недвижимости и покупают рекламные площади по оптовым ценам. У них даже есть готовые покупатели, с которыми они уже работали, но которые так ничего еще и не купили – вдруг они ждут именно вашу квартиру? Так же профессионально агенты организуют, осуществляют необходимые проверки до выхода на сделку. Важным аспектом является вопрос безопасности, вы же не хотите подвергать себя и свою семью лишнему риску, приглашая в дом людей, с которыми вы до этого лишь пару раз поговорили по телефону. Хороший агент поможет вам найти именно тех, кто имеет честные намерения, является заинтересованной стороной сделки и не представляет потенциальной угрозы.

Важно организовать профессиональную фотосъемку вашей квартиры, чтобы потенциальные покупатели приходили подготовленные к тому, что им предстоит увидеть. Если им совсем не подходит ваша квартира – они поймут это еще по фотографиям, и не будут вас понапрасну беспокоить. Обязательно сделайте план квартиры, дающий четкое представление о ее планировке и метраже. Описание квартиры в рекламном объявлении также должно соответствовать определенным стандартам, и тут вам поможет ваш агент. Если вам нужна консультация по финансовым вопросам (допустим, вы хотите вначале продать, а затем купить другую квартиру, и вам необходимо получить кредит на эту покупку) или нужен юрист – хороший риелтор тоже может дать полезные контакты знающих людей.

Немного наводящей на размышления статистики на примере работы крупной американской компании Keller Williams (покупка, продажа, сдача в аренду и помощь в подборе арендуемой недвижимости). 71 % покупателей главным при покупке квартиры считает место, район, адрес. Мало желающих купить самую лучшую квартиру в худшем районе. И тут продавец квартиры ничего не может поменять или сделать. Как по поводу второй позиции рейтинга – соседство (55% смотрит на то, кто живет в доме, на улице в районе, что за люди, какой их социальный и культурный профайл). Далее следует состояние квартиры, которая продается – 50% покупателей уделяет этому огромное внимание. Вот здесь можно развернуться, и в разы увеличить потенциал вашей жилплощади. Планировка квартиры волнует, как ни странно, только 35%. Усовершенствования и улучшения, которые вы сделали в вашей квартире (доме) интересуют 33 % покупателей. Первое впечатление складывается по внешним, сразу бросающимся в глаза факторам (красивая входная дверь, незахламленная прихожая, хорошо проветренное помещение, запах свежести или свежезаваренного кофе, чистота, хорошая освещенность ) – на это реагируют 29 % покупателей. Площадь квартиры по важности только на седьмом месте в этом рейтинге после вышеперечисленного (27 %), затем идут школы – если они в вашем районе и какого они качества (26%), сады и парки, придомовая территория – 22%, и на самом последнем месте стоит кухня – 21%. Как и всякая статистика, в ней есть погрешности (никак не оценен санузел), но есть и рациональные зерна, на которых можно построить стратегию успешной продажи вашей квартиры. Может быть, слово стратегия кому-то покажется неуместным, но я настаиваю на том, чтобы к продаже зачастую самого дорогого личного актива относились максимально серьезно.

Какие выводы напрашиваются на основе этой статистики. Если с районом ничего поделать нельзя, то можно и нужно улучшить презентацию вашей квартиры (дома), сделать небольшую, но эффективную предпродажную подготовку. Выкинуть старый хлам, покрасить потолки, если надо, переклеить обои, как минимум сделать генеральную уборку, обязательно вымыв окна, и вообще прислушаться к советам агента, помогающего вам продать квартиру.

Я никогда не забуду эпизод из популярных в Америке серий Million dollar listing New York, в которых два агента уговаривали хозяйку дорогостоящей квартиры в Манхэттене временно расстаться с частью своего гардероба, который постепенно выживал эту даму из собственной квартиры. Она цеплялась за каждую кофточку и за пару туфель. Как я ее понимаю. В итоге победили все-таки агенты и здравый смысл, коробки с вещами покинули небольшое помещение. Это как раз про тот небольшой пункт – первое впечатление, которое производит квартира на покупателя. Чего в ней много – пространства и света, или чужих вещей, даже если они вам очень дороги. А еще эти агенты бились фактически за свою репутацию, потому что если они успешно выполняют поручение и реально продают квартиру – их рекомендуют друзьям. А если квартира стоит на рынке уже непонятно сколько недель, несмотря на то, что и район, и цена приемлемы, что-то с ней явно не так, или агенты плохо делают свою работу. В общем, это двустороннее движение, как говорят англичане. Агенты могут помочь хорошо и быстро продать вашу квартиру, если вы тоже готовы им помочь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх