У российского речного транспорта появилась надежда на возрождение. В Волгограде состоялся президиум государственного совета по развитию внутренних водных путей, в котором принял участие президент страны Владимир Путин.
В город-герой на Волге глава государства прилетел 15 августа. Он осмотрел новый терминал аэропорта и отправился на городскую набережную, где у причалов были выстроены суда различных ти пов, а в палатке поблизости – их макеты.
Президент России заметил, что плотность водных путей сопоставима с железными дорогами, а до их появления вода служила вообще основной артерией для доставки грузов. При этом глава государства добавил, что главные преимущества речного транспорта, а именно – дешевизна при перевозке крупногабаритных грузов, особенно на дальние расстояния и невысокие траты на эксплуатацию, не производят на перевозчиков нужного эффекта.
Так Путин подвел к главной проблеме – низкой загруженности водных путей и перегруженности автомобильных дорог, особенно сейчас, когда люди едут в отпуск, а рядом с ними везут песок и щебень. В числе причин такой ситуации глава государства назвал недостаток финансирования и обмеление рек, что не дает возможности эффективно использовать баржи и сухогрузы. При этом он заметил, что необходимо даже тот эксплуатационный минимум на содержание выделять.
Министр транспорта России Максим Соколов подтвердил слова президента. Он заявил, что снижение уровня финансирования водных путей за 20 лет привело к существенному уменьшению их протяженности и наша страна в этом направлении продолжает терять потенциал.
Как сообщает сайт "Комсомольская правда", за 25 лет длина водных путей сократилась в среднем на четверть. Обмеление рек при этом привело к тому, что суда ходят загруженными наполовину. Для сравнения, в 1980 году по рекам перевезли 481 миллион тонн грузов, в 2015-м – 120 миллионов тонн. 36 лет назад по воде добирались до пунктов назначения 103 миллиона пассажиров, в 2015-м – 13,5 миллионов. Также уменьшилось число туристических направлений.
Для возрождения судоходства, по мнению участников президиума, необходимо углублять русла рек и строить новые гидротехнические сооружения. Для реанимации водного туризма нужны более радикальные меры и губернатор Астраханской области Александр Жилкин предложил ввести безвизовый режим в аэропортах Казани, Астрахани и Ростова-на-Дону для иностранцев, отправляющихся в речной круиз по российским рекам.
В конце своего выступления президент отметил, что пять лет назад утонул теплоход "Булгария". За прошедшее время много сделано, чтобы такое не повторялось, но вопросы безопасности на воде все равно должны стоять на первом месте и здесь нельзя ничего упускать.
Свежие комментарии