ДНИ

89 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • СанСаныч Демченко
    Опять выражения сожаления, об"яснения, увещевания!!А просто-послать по русски и жить по своему--кишка тонка, или что-...В Госдуме отвергл...
  • Сергей Бунцов
    Это ответ США и НАТО, вокруг России 550 их военных баз"Судан, и никаких...
  • Екатерина
    Критикуем, и справедливо, Америку за то, что она лезет в Черное море. А сами то что делаем на Африканском континенте?"Судан, и никаких...

Как роботы чинят Большой Каменный мост в Москве

Как роботы чинят Большой Каменный мост в Москве

После капитального ремонта срок службы Большого Каменного моста увеличится на 50-100 лет

Большой Каменный мост является ключевой транспортной артерией Москвы. Во время ремонтных работ используются современные технологии. Они позволяют реконструировать сооружение даже ночью, во время мороза и осадков.

Капитальный ремонт позволит восстановить грузоподъемность Большого Каменного моста, а также продлить срок его службы. Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков отметил, что благодаря новым разработкам повышается технологичность сооружения. "При этом бережно сохраняются все исторические элементы этого объекта культурного наследия", – подчеркнул он.

Большой Каменный мост длиной почти 480 метров удается отремонтировать за короткий срок, потому что рабочие отбойные молотки, которыми обычно снимают бетонное покрытие, заменили малогабаритными роботами. Устройствами можно управлять с помощью пульта на расстоянии 15 метров. За одну смену роботы могут снять около 15 кубических метров железобетона.

Заместитель главного инженера ООО "Пелискер" Виталий Еловый рассказал, что робот может работать в стесненных условиях. Например, специалисты применяли устройство, чтобы демонтировать деструктивный бетон в речных опорах.

Также робот может убрать за собой строительный мусор с помощью дополнительных съемных механизмов, отметил Еловый.

Также специалистам не обязательно следить за техническим состоянием устройства. Роботы сами оповещают о неполадках. К тому же они эффективно расходуют электроэнергию: при низкой нагрузке на сеть они выдают повышенную мощность, отлично работают во время перепадов напряжения и экономно используют мощность дизельных генераторов.

Напомним, Большой Каменный мост был построен в 1938 году. Авторы проекта – архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус. В 2007-м сооружение было признано объектом культурного наследия, а спустя 11 лет власти приняли решение провести его капитальный ремонт.

Реконструкция Большого Каменного моста началась летом 2020 года. Несмотря на то, что мост фактически перебирают заново, его полностью не перекрывают.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх