Кроме музыки, ведения мероприятий и сочинения оригинальных ответов на вопрос “куда делась собака”, я увлекаюсь автомобилями, люблю их фотографировать и писать про них. Хобби подпитывается бесконечно, ибо новые модели выходят быстрее, чем я успеваю про них писать.
Не один, не два и не десять лет нужно потратить на то, чтобы твое мнение начало что-то значить среди автоэкспертов.
Но меня это не пугает, ведь я на это гордое звание и не претендую. Главная ошибка гордых продвинутых автоэкспертов – то, что они слишком хорошо разбираются в автомобилях. И увлекшись описанием очередной гениальной системы впрыска топлива или открытия бардачка через сотовый телефон, журналист может забыть о главном: сколько в машине подстаканников, как быстро пачкаются коврики и сильно ли скрипит стеклоподъемник, – в общем, на те вещи, которые действительно интересуют не оторванного от действительности потребителя.А так как я все же музыкант, то автозвуку мы обязательно будем уделять внимание. Но, опять же, не так как вы, уважаемые читатели, уже успели подумать. О том, как вложить в автомобиль стоимость небольшой квартиры в Подмосковье с целью разбудить соседского кота при помощи инфразвука, уже давно написали специализированные журналы. Моя же цель – помочь владельцу машины выжать максимум путем простой настройки штатной системы и рассказать, что именно в данной конкретной машине звучит хорошо, а что лучше даже и не включать.
Отдельной темой будет попытка разместить в багажнике гитару, клавиши, и иной нехитрый музыкантский скарб, включающий также барабаны, пульт и бэквокалистку, но никак этим перечнем не ограничивающийся, ибо мир музыки безграничен, как когда-то доверительно сообщил мне Александр Кушнир, когда я принес ему свои демо-записи.
В общем, прошу любить и жаловать – Renault Kaptur к вашим услугам.
Каптюр (ударение на второй слог) неприхотлив в эксплуатации, компактен и, как и все французское, весьма эксцентричен. И – да, это весьма бюджетный автомобиль. Общие впечатления от внешнего вида трудно назвать однозначными. Kaptur мускулист и футуристичен, но приплюснутость силуэта и абсолютно неагрессивный фас этот эффект слегка портит.
Веселый рыжий цвет очень много дает этому автомобилю, и в любом другом, чуть менее ярком, цвете машина теряет в очаровании. И внутри Kaptur казался бы скучным и неинтересным, если бы вот этот самый рыжий не перекликался с элементами отделки салона – ободком вокруг медиасистемы и передней частью сидений вместе с отстрочкой. Как мало нужно, чтобы спасти оформление, правда?
Специальный козырек закрывает приборную панель от солнца, а сенсорный экран расположен так, чтобы к нему ну нужно было тянуться. Все под рукой. На этом фоне "ложка дегтя" в виде выключателя круиз-контроля, засунутый хитроумными французами под рукоятку ручного тормоза выглядит довольно дико. Сама приборная панель выполнена просто, и в этом интерьере это очень уместно.
Медиа-интерфейс продуман и приятен. И работает, кстати, без ощутимых задержек, что редкость даже в гораздо более дорогом сегмент. Но все равно редкая встроенная навигационная система может соперничать с мобильными навигаторами. Почему нельзя сделать интуитивно понятную и простую встроенную систему для автомобиля, для меня остается загадкой по сей день.
Разобравшись с навигацией, предлагаю прокатиться и заодно проверить, что там с музыкой.
Несмотря на относительную резвость (а это самый большой комплимент, когда-либо мной сделанный автомобилю, разгоняющемся до сотни больше, чем за 8 секунд), ехать быстро на этой машине не хочется. Из-за высокой посадки нет ощущения устойчивости, и на высоких скоростях нет ощущения, что сможешь среагировать на дорожную обстановку, которая любит меняться в самый неподходящий для этого момент. Да и тормоза мягковаты. Гироскутер в комплекте с автомобилем не поставляется.
Любопытно получилась система автоматического закрывания автомобиля, когда водитель удаляется на определенную дистанцию вместе с брелоком. Штука очень удобная, и параноики, по два-три раза закрывающие свою машину на парковке (как я), могут вздохнуть свободно. А вот джентльмены, обходящие машину спереди, чтобы открыть дверь своей спутнице, будут в замешательстве, так как во время этого обхода машина таки закрывается. К искреннему веселью прекрасной дамы.
Перейдем, наконец, к звуку.
А звука то тут не особо, если честно. Система весьма и весьма бюджетная, поэтому первым желанием становится вложить сэкономленные на покупке деньги в аудиосистему и поменять здесь все. Ну, кроме головного устройства, которое получилось, как я уже писал выше, неплохо. Громко слушать не советую, так как басы все равно нормально не почувствуешь, а хрюкать колонки уже начнут. Как экстренный вариант, можно прижать басы и середину, чтобы повысить читаемость композиций. И смириться.
Из музыки тут можно слушать джаз и классику. Говорильные радио тоже неплохо разряжают обстановку. В общем все, что не требует звукового давления. Про рок, электронику и клубные направления можно забыть, как про страшный сон, потому что здесь без звукового давления никак. Вообще для таких случаев я вожу гитару в багажнике, и в этой машине инструмент помещается прекрасно, причем вместе с гитаристом, при большом желании. Кстати, с размещением вещей тут сложилось неплохо: чего только стоит ящик для на “торпедо” (этого не хватает во многих машинах).
Подстаканник тут один. Либо французы пьют кофе вдвоем из одной чашки, либо они сплошь эгоисты. А вот поставленный сюда стакан исключает возможность переключения режимов полного привода. Но это, наверное, и правильно. Потому что оказавшемуся на этой машине в дорожной ситуации, когда потребуется полный привод, будет точно не до кофе.
В общем, подводя итоги: у нас в руках бюджетный автомобиль с задорным видом и относительно спокойным характером. Несмотря на некоторые дизайнерские спорности, популярность этой машины сложно оспорить: достаточно просто посмотреть на состав большинства таксопарков, где автомобили "Рено" до сих пор занимают весомую долю. А это говорит в первую очередь о надежности.
Оценивая резвость, комфорт и аудиосистему, я понял, что меня успели избаловать престижными тачками, о которых мы с вами и будем читать в следующий раз. До скорого!
Оценка автомобиля:
Дизайн – 4
Вождение – 3
Комфорт – 3
Автозвук – 3-
Свежие комментарии