Эффективные губернаторы эффективны и в медиапространстве. К такому выводу пришли эксперты, сравнив два рейтинга – активности глав субъектов в СМИ по версии "Медиалогии" и эффективности губернаторов по версии Фонда развития гражданского общества. Ситуацию в этой сфере изменили поправки в законодательство, направленные против самопиара региональных руководителей.
Пиар ради пиара давно не работает. Только эффективная работа дает позитивную оценку всей деятельности главы региона. Такой пиар, действительно, может стать инструментом для лоббирования интересов субъекта на федеральном уровне, считают эксперты.
В рейтинге медиаактивности губернаторов за первое полугодие 2016 года, составленном агентством "Медиалогия", выделяется десятка региональных руководителей, наиболее часто упоминаемых в российских СМИ. Это мэр Москвы Сергей Собянин, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, глава Татарстана Рустам Минниханов, глава Чечни Рамзан Кадыров и руководитель Челябинской области Борис Дубровский. За ними следуют губернатор Свердловской области Евгений Кувайшев, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, врио главы Тульской области Алексей Дюмин и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова. Высший медиаиндекс в этой группе – 255133, наименьший – 47477, пишет газета "Известия".
Медиаиндекс служит индикатором, который определяет качество информационного пространства, формируемого вокруг того или иного персонажа. То есть, чем выше значение этого индекса, тем более позитивно представлен объект в материалах, тем лучше СМИ влияют на его репутацию, пояснили в "Медиалогии". Как выяснилось, в случае с губернаторами рейтинг медиактивности почти аналогичен рейтингу эффективности губернаторов, который составляет Фонд развития гражданского общества. Лидеры в обоих списках практически одни и те же. В числе явных фаворитов выделились Сергей Собянин, Рамзан Кадыров и Рустам Минниханов.
Понятно, что упоминания в СМИ бывают не только позитивные, но и негативные. Критика, безусловно, не раз понижала рейтинг эффективности главы региона. "Сложно назвать тех, кто много и хорошо работает и остается вне поля зрения СМИ. Когда губернатор много работает, много что делает для региона и совершает действия, от которых зависит благополучие жителей субъекта, это интересует СМИ. Которые, в свою очередь, зависят от жителей и их запросов", – пояснил глава ФоРГО Константин Костин. Он подчеркнул, что теперь пиар ради пиара не работает. "Если нет хороших дел – не спасет пиар-отдел", – напомнил Костин поговорку.
Сегодня существуют два пути, которыми достигается "раскрученность" губернатора в СМИ. Первый – тот, которого и ожидают избиратели: губернатор действительно активно работает в регионе, и именно это выводит его на вершину рейтинга упоминаемости и эффективности. Во втором случае чиновник пытается создать свой положительный образ в СМИ, чтобы замаскировать проблемы и кризисы региона своим образом в СМИ. Второй вариант в последнее время теряет оказывается неэффективным, сказал изданию глава Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
Спонсирование чрезмерно дорогой пиар-кампании губернаторами уже не воспринимается обществом всерьез, отмечают эксперты. Тем более после того, как Общероссийский народный фронт в конце прошлого года инициировал поправки в закон против самопиара губернаторов и научил гражданское общество различать, где бессодержательная пиар-кампания, а где реальная заинтересованность СМИ главой региона.
Свежие комментарии