Компания "Яндекс" планирует брать деньги за коммерческое использование геосервисов "Карты" и "Навигатор". Эксперты считают, что подобная инициатива рискованна, так как пользователи могут перейти к использованию бесплатных аналогов.
В "Яндексе" заявили, что тестирование новой модели монетизации геосервисов начнется в "Навигаторе" с 1 мая и через некоторое время продолжится в "Картах".
В компании уточнили, что "история ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов", передает газета "Коммерсантъ".Схема выдачи лицензий на использование геосервисов для бизнеса будет идентична уже существующей системе разрешений на применение "Карт" в сторонних проектах. Таксисты и курьеры получат доступ к ограниченному бесплатному функционалу, сверх которого под запросы каждой конкретной службы будут подстраиваться дополнительные возможности.
Директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин заявил, что с введением платы за пользование картами "Яндекс" может потерять часть своих пользователей. "Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью – с другой", – считает он. Эксперт напомнил, что подобный прецедент произошел и с Google – ранее западная компания потеряла потенциальных клиентов при введении аналогичной модели монетизации.
"Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник", – подтвердил специалист Евгений Лисовский. Он отметил, что помимо потенциальной прибыли, "Яндекс" также потеряет существенную долю информации о пробках, которую предоставляют, как правило, таксисты.
Когда на время матча Яндекс.Карты становиться твиттером.... pic.twitter.com/xiJPr1g2ay
— Мару (@Mario_Deppi)
Добавим, что фактически "Яндекс" уже требует деньги за пользование "Навигатором". Источник издания сообщил, что при превышении определенного лимита запросов на сервер система начинает работать со сбоями. "Нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию", – рассказал он, отметив, что в результате его компания перешла к использованию аналогичного, но более дешевого сервиса.
Свежие комментарии