При смешанном обучении учитель освобождается от рутины, а ученик получает обратную связь, считает глава центра смешанного обучения Московского городского психолого-педагогического университета Наталья Андреева. Кроме того, развивается мотивация ребенка, практически сразу становится заметна персонализация учебного процесса.
Форма смешанного обучения уже используется в гимназии №1576. Так, учитель математики Марианна Лазуткина рассказала о модели "ротация станций", которую она применяет для уроков с младшими школьниками. Все действия с компьютером дети выполняют в классе, а на дом им задают традиционные домашние задания. Особенность же классной работы состоит в том, что за 45 минут урока трижды сменяется деятельность учащихся, а также место их и состав "рабочей группы". Среди преимуществ такой работы педагог выделила возможность подстроиться под индивидуальный темп учащихся – за счет разнообразия заданий, подбора групп и обратной связи.
В целом опыт московских школ в этом направлении небольшой, но уже видны положительные результаты. "Эти дети успешны во всем. Мы видим это по тому, как они занимаются: не только на тех занятиях, где используется смешанное обучение, но и на других", – отметила директор школы № 9 Ирина Сахарова.
"Смешанное обучение – это залог успешного формирования разностороннего человека", – вторил ей известный тележурналист Антон Зорькин.
В то же время на семинаре нашлись и скептики, обеспокоенные снижением роли учителя при такой форме обучения. Другой возникший вопрос касался качества контроля над домашней деятельностью учащихся.
Помимо смешанного обучения, участники обсудили варианты использования в школах 3D-принтеров. "К концу следующего года мы бы хотели составить методическое пособие по использованию 3D-принтеров в образовательной деятельности", – сообщила специалист ГАУ "ТемоЦентр" Светлана Герман.
Свежие комментарии