На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 385 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Косторнов
    На   Аверяново   сняли   огорождения   полисада   и    сняли  литое   огорождение   вдоль   речки   рядом   с  детско...Губернатор Подмос...
  • Александр Котов
    Пибор останется пидором на всю жизньКиркоров публично...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Всегда знала, что домовка Бузова дура дурой, но не до такой степени. Зачем ей пучеклазый таракан голеньких вечеринок.Сделано заявление...

Просрочку будут продавать за бесценок

Продукты с истекающим сроком годности нужно не утилизировать, а продавать по сниженным ценам, считают специалисты Союза потребителей России. Это можно осуществлять через специальные благотворительные предприятия, считает глава организации Петр Шелищ.

"Еще год назад торговые сети в один голос говорили, что для них это не актуально. Честно говоря, не знаю, изменилась ли теперь ситуация для них. Но то, что сейчас все острее встает вопрос бедности, – это факт. Все больше людей нуждаются в дешевых продуктах питания", – считает он. По действующим нормам, товары с истекающим сроком годности изымают специальные компании, которые потом утилизируют их на специальных полигонах или в печах.

Эксперты считают, что на продаже подобной продукции ритейлеры могли бы и заработать. Сейчас они вынуждены платить за утилизацию, но на этом можно и сэкономить, отдавая такие товары благотворительным организациям или отдельным группам граждан.

В Европе подобная система существует уже давно. В Германии продукты с подходящим к концу сроком годности продаются в специально оборудованных пунктах – всего их на территории страны около 900. Цена при этом значительно снижается – до 1-2 евро. Чтобы что-то приобрести в таком магазине, нужно предъявить удостоверение малоимущего или безработного. Во Франции ритейлерам и вовсе запрещено утилизировать непроданный товар, сообщает "Российская газета".

Логика любой торговой сети состоит в том, чтобы минимизировать объем просроченной продукции, уверен председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. "Вряд ли регулярно наблюдаются ситуации, когда у магазина постоянно остаются невостребованные объемы продукции. Это свидетельствует о проблемах в отделе закупок, и такие ситуации довольно быстро исправляются", – добавил он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх