В поликлиниках и больницах могут появиться консультанты для пациентов или их родственников. Министерство здравоохранения полагает, что таким образом с врачей будет снята часть нагрузки, а посетители смогут получать грамотные консультации уже при входе.
Как рассказала замглавы МинздраваТатьяна Яковлева, учредить ставку консультанта может главный врач медучреждения.
"Эффективность использования идей и трудовых ресурсов – это очень важно. Кадры решают все", – цитирует Яковлеву сетевое издание m24.ru. Ожидается, что новый сотрудник сможет вместо врача объяснить пациенту ход лечения и подробности диагноза, в случае если человек уже покинул медкабинет.Профессор кафедры госпитальной хирургии №1 лечебного факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Евгений Ачкасов скептически отреагировал на идею ведомства. "Если пациент не понял, что врач объяснил ему про диагноз и лечение, значит, виноват врач. Если у пациента возникли вопросы юридического толка, стоит обратиться в специальную юридическую контору", – подчеркнул специалист.
По его мнению, молодой врач не сможет набраться опыта, работая вдали от специалиста. "Помощник врача должен работать в связке с врачом и набираться опыта, глядя на старшего товарища. Для пациентов было бы полезнее организовать "кабинеты здоровья". Можно устроить День здоровья, когда пациенты смогут прийти и проконсультироваться в определенный день у профессионального врача неподалеку от места жительства", – заключил Ачкасов.
Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский считает, что на должность консультантов необходимо брать профессионалов. "Консультировать пациентов в идеале может человек с несколькими специализациями: психолога, юриста и медика. Вообще психолог обязательно должен работать в любом медицинском учреждении", – заявил он. Саверский добавил, что в качестве альтернативного варианта вместо психолога в поликлинике или медучреждениях может работать конфликтолог.
Свежие комментарии