На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДНИ

89 384 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    ...а после Прилучный будет очень реалистично изображать агента КГБ и работника Смерша, а то и оперативного работника ...Отказавшийся плат...
  • Сергей Косторнов
    На   Аверяново   сняли   огорождения   полисада   и    сняли  литое   огорождение   вдоль   речки   рядом   с  детско...Губернатор Подмос...
  • Александр Котов
    Пибор останется пидором на всю жизньКиркоров публично...

Валентина Талызина: Раневская боялась дожить до маразма

Звезда фильмов "Старики-разбойники" рассказала о дружбе с Фаиной Георгиевной. И открыла ее с новой стороны.

В субботу исполнится 120 лет со дня рождения Фаины Раневской. Ее имя обросло легендами, фразы стали крылатыми, а сама она попала в список величайших актрис XX века. К счастью, сегодня живы многие из тех, кто знал Фаину Георгиевну лично. Своими воспоминаниями с Днями.Ру поделилась актриса Валентина Талызина – участница проекта продюсера Сергея Орлова "Неизвестная Раневская".

"В 1964 году Раневская вернулась в Театр имени Моссовета. И на нее, как на звезду, решили ставить пьесу Достоевского "Дядюшкин сон", – рассказывает Талызина. - Когда мы собрались на репетицию и я впервые увидела Фаину Георгиевну, я как-то сильно зажалась. Как мне потом передали, Раневская, увидев меня, сказала: "Боже, какая она некрасивая!"

И только после удачной премьеры Фаина Георгиевна приняла Талызину и даже стала называть ее ласково Валечкой. "Раневская была очень требовательным человеком. И ждала таланта от каждого, всегда и во всем", – признается Талызина. 

"Однажды нам стало известно, что на спектакль "Дядюшкин сон" должен прийти американский драматург Артур Миллер. У нас был железный занавес, а тут вдруг знаменитый драматург, да еще из Америки – это была бомба! – говорит Валентина Илларионовна. – В общем, все жутко волновались, проходили текст, и наконец начался спектакль. Шла сцена, когда прибегает Карпухина (а ее играла Серафима Бирман) и устраивает скандал Марии Александровне Москалевой, которую играла Фаина Георгиевна. У Карпухиной был примерно такой текст: "А-а-а, Марья Александровна, как передавать сплетни, что про вас говорят в городе Мордасове, так это я, а как пригласить меня на чашку шоколада, так меня нет!" И вот она вбегает на сцену: "А-а-а, Марья Александровна, как передавать вам все сплетни, так это я, а как пригласить на…" – и забывает текст".

Катастрофа, казалось бы? "Все дамы, которые сидели  на сцене, стали потихоньку подсказывать. "На чашку шоколада! На чашку шоколада! На чашку шоколада!" – вспоминает Талызина. – И вдруг Фаина Георгиевна громко говорит: "Боже мой, боже мой! Это она забыла текст, это она забыла текст, боже мой! Это маразм! Что делать? Она забыла текст!" А все продолжали подсказывать уже громко: "На чашку шоколада! На чашку шоколада! На чашку шоколада!" И тут Серафима Бирман рассердилась: "Что?! Да знаю я! На чашку шоколада!" Теперь уже всем стало смешно, а Фаина Георгиевна встала и громко, на всю сцену, сказала: "Это ужасно, это маразм, до этого надо дожить!" И гордо выплыла со сцены".

 "Это ужасно, это маразм, до этого надо дожить!"

Поведала Талызина и о том, какой Раневская была в жизни: "Все говорят, что у нее были какие-то афоризмы, анекдоты. Я не знаю. Сколько я с ней ни общалась, ничего подобного она не говорила. Правда, когда однажды, после премьеры "Дядюшкиного сна", она всех участников спектакля пригласила к себе домой и устроила чай, вино, закуски. Но ей часто звонили. Как только мы начинали что-то рассказывать, обсуждать премьеру, сразу же раздавались звонки. Раневская брала трубку и говорила: "Да, да, да... Я не могу больше говорить, простите, я из автомата" – и клала трубку".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх